Источник: VIBIRAEM.COM Уход за горнолыжным снаряжением
Вспомним знаменитую фразу из законов Мэрфи: «Всё, что может портиться – портится, всё, что не может портиться – портится тоже». Это в равной степени относится и к горным лыжам.
Поэтому если Вы хотите, чтобы снаряжение жило долго и доставляло Вам только радость, необходимо за ним ухаживать. Это совершенно не трудно и не отнимет и Вас ни много сил, ни много времени.
Уход за горными лыжами:
- Они не любят в процессе эксплуатации отсутствия снега и наличия соли. То есть, лыжи не любят катания по голым камням, гравию, земле или посыпанному солью снегу (использование соли часто практикуется на автомобильных дорогах и трассах). Поэтому выбирайте хорошие снежные склоны подальше от автодорог.
- Лыжи любят чехлы при транспортировке на большие расстояния. Это защищает их от возможных воздействий извне. Лыжи при этом должны быть приложены друг к другу скользящими поверхностями, чтобы случайно не повредить их как другими предметами, так и другими лыжами.
- Лыжи любят смазку. Достаточно обыкновенного парафина, который можно найти дома, в аптеке, в магазине (например, в виде свечки). Парафин можно равномерно нанести с помощью утюга, включенного на минимальную мощность (чтобы не перегреть парафин и лыжи). Капля воды не должна закипать на утюге. Просто натрите скользящую поверхность парафином, а затем уже разравнивайте скользящую поверхность горных лыж утюгом.
- Следите за тем, чтобы скользящая поверхность была ровной, а канты - не сильно выбитыми и затупленными. Как исправить ситуацию в случае повреждения горных лыж на трассе? Все зависит от степени повреждения и наличия инструментов. Может оказаться достаточным наличие напильника (в том числе, канторез) или наждачки. Многие повреждения, даже такие серьезные, как вырванный кант можно восстановить самостоятельно (кант, к примеру можно посадить обратно на эпоксидку). Но если к Вас нет опыта или желания - обратитесь к специалистам, тем более, что для ремонта лыж в полевых условиях требуются и знания, и умения, и навыки. Главное не переусердствовать, т.е. не стоит нести лыжи в мастерскую после каждой царапины на ней. Если Вы не экстремал, то мелкий текущий ремонт понадобится максимум раз в сезон.
Уход за ботинками
- Правильный уход за ботинками – это еще и уход за своими ногами. Не увлекайтесь зажимом ноги, ведь подходящая правильно зажатая обувь, это, во-первых, основа комфорта и условие для катания в свое удовольствие, а во-вторых, долгая жизнь ботинка.
- Не ходите в ботинках по асфальту и другим подобным поверхностям. Ведь носок и пятка горнолыжного ботинка должны быть в идеальном состоянии, чтобы крепления срабатывали правильно и вовремя. То есть носок, пятка и даже подошва должны точно соответствовать по форме стандартам, быть чистыми и достаточно скользкими. По этой же причине необходимо очищать ботинки от снега и льда перед тем, как вставлять их в крепления. Кроме того, от длительного хождения в горнолыжных ботинках в них пластиковая поверхность деформируется, а внутренний чулок может даже порваться. Поэтому при дальних переходах ботинки лучше снять и нести в рюкзаке, сумке, в крайнем случае, надеть на них бахилы при переноске в руках.
- Если Вы не хотите регулярно вытаскивать внутренний сапожок для просушки, то, сняв ботинки, оставьте их на морозе (на балконе) открытыми. Можно оставить и в помещении, но для лучшей просушки закройте сапожок скомканной газетой или полотенцем и поставьте к батарее (пока обувь не прогреется). Вот теперь можно открыть сапожок для окончательной просушки.
- Не сушите ботинки на батарее или других высокотемпратурных условиях – сапожок, в состав которого входит термопласт может «забыть» форму Вашей ноги, что, конечно же, будет не очень приятно при попытке надеть такие кандалы. Максимальная температура, которую выдерживают горнолыжные ботинки без последствий - 50 градусов.
- По окончании горнолыжного сезона обувь лучше хранить застёгнутой и в тёмном месте или чехле. Прежде чем убрать ботинки на хранение до следующего сезона, внутренний мягкий сапожок необходимо бережно помыть в мыльном растворе, чтобы пот и грязь не портили ткань и «начинку». Промойте также и внешний ботинок. После просушки внутренний сапожок вставляется во внешний. Далее можно воспользоваться правилом для обычной обуви - неплотно набить ботинки газетой.
Уход за креплениями
- Только чистые крепления работают надежно и правильно. Поэтому следите, чтобы в них не попадала грязь, земля, песок или дорожная соль.
- Грязные крепления нужно омывать холодной водой. Но не стоит применять для мытья растворители, чистящие средства или горячую воду. Лучше использовать для этой цели именно холодную воду или смоченную в воде мягкую ветошь. При аккуратном обращении крепления прослужат Вам долго, и даже не будут требовать смазки.
- Для лучшей защиты опрыскать крепления специальным силиконовым аэрозолем.
- Чтобы не повредить крепления при переноске лыж, сцепливайте лыжи скользящими поверхностями вместе и аккуратно сдвигайте лыжи до зацепления ски-стопами. Используйте "липучки" для связывания - это продлит жизнь и тормозам и кантам.
- После катания крепления лыж должны находиться всегда в раскрытом положении. При длительных межсезонных перерывах можно дать «отдохнуть» и пружинам - скрутите все регулировки усилия срабатывания до минимума, обработайте их защитным силиконовым аэрозолем.
- Для долгой службы креплений необходимо также отсутствие люфтов в крепежах, отсутствие люфта между усиками креплений и ботинками.
- Хранить крепления лучше в темном прохладном месте. Можно и в чехле на балконе, и в сухом гараже.
- При перевозке креплений (и лыж) в открытом виде желательно их зачехлить.
Уход за горнолыжными палками
Здесь всё значительно проще. Главное в уходе за горнолыжными палками - проверка состояния колец и темляков.
- Потерянное кольцо можно заменить на любое подходящее по форме и размеру.
- Темляк (ремешок) также поддается ремонту или замене.
- Проблемы со стержнем возникают редко. К примеру, если погнулись алюминиевые палки, то их достаточно просто разогнуть буквально об колено.
- «Убитые» палки нужно просто заменить. К счастью, простейший вариант горнолыжных палок будет стоить не более 10-15$. Без палок тяжело, а «навороченные» палки не всегда оправданы.
|